Маммопластика груди – одна из наиболее популярных пластических операций среди женщин. К ней обращаются пациентки, которые недовольны формой или размером молочной железы, перенесли травму или мастэктомию, хотят восстановить естественные очертания фигуры после лактации. Современная пластическая хирургия способна предложить таким пациенткам широкий выбор методик.

Пластика груди – операция, направленная на коррекцию формы, положения, объема молочных желез. Хирургическое вмешательство проводится как по медицинским показаниям, так и по желанию пациента в эстетических целях. В зависимости от предпочтений женщины маммопластика позволяет увеличить или уменьшить размер груди, устранить асимметрию, возрастной птоз, последствия травм или операций.

Под термином «маммопластика» понимают целый спектр вмешательств, которые различаются между собой техникой и результатом. Сюда относят операции по увеличению, уменьшению, коррекции формы и асимметрии груди, пластику сосков и другие вмешательства.

Увеличение

Наиболее распространенная пластическая операция – коррекция объема молочной железы с помощью силиконовых имплантов, или эндопротезов. Это вмешательство дает возможность увеличивать грудь, придавать ей нужные форму и размер. Оно разделяется на несколько типов по доступу, а сами импланты могут быть анатомической или круглой формы. Если пациентке требуется коррекция не более чем на один размер, в ряде случаев вместо операции можно воспользоваться липофилингом – увеличением груди за счет собственной жировой ткани.

Уменьшение

Слишком большая грудь тоже может быть проблемой. Если она причиняет пациентке физический или эстетический дискомфорт, мешает жизни или нормальному восприятию тела, пластический хирург может провести редукционную маммопластику. Она поможет уменьшить молочные железы до размера, комфортного для пациентки. Операция по уменьшению груди несколько сложнее, чем увеличение, и подразумевает иссечение железистой ткани. Поэтому при выборе клиники в этом случае нужно проявлять особенную внимательность – так риск осложнений сведется к минимуму.

Подтяжка

Недовольство формой груди необязательно подразумевает увеличение с помощью имплантов. Опущение железы часто встречается после грудного вскармливания, резкого похудения, может проявиться с возрастом. В таком случае пациенткам рекомендуют сделать мастопексию – подтяжку груди, которая позволяет восстановить естественные очертания фигуры. Мастопексия может сочетаться с другими типами вмешательств. При этой операции также всегда проводится коррекция размера и формы ареолы – это нужно, чтобы грудь выглядела более естественно.

Коррекция сосков

Одно из возможных вмешательств – изменение размера и формы ареолы и соска. Чаще всего эта операция сочетается с мастопексией, а также с уменьшением или увеличением груди, но она возможна и как самостоятельное вмешательство. Например, к коррекции нередко прибегают пациентки со втянутыми сосками – это анатомическая особенность, которая встречается у 5–10 % людей.

Восстановление груди

Некоторые травмы и заболевания, к примеру, онкологические, могут привести к удалению молочной железы. В ряде случаев удаляются также соски. Не все готовы смириться с новой внешностью, поэтому для таких пациенток проводятся операции по восстановлению груди с помощью имплантов. Технически это аугментационная маммопластика, как и в случае с увеличением грудной железы. Она позволяет восстановить привычный внешний вид и не допустить развития комплексов. Однако есть ограничение: необходимо сначала излечиться от заболевания, которое стало причиной удаления железы.

Повторная пластика

К сожалению, результат первоначальной операции может не устроить пациентку. Обычно такое происходит, если первичная пластика была проведена некомпетентным хирургом или были нарушены рекомендации по восстановлению. Если по истечении восстановительного периода грудь выглядит неестественной или асимметричной, возможно, понадобится повторная коррекция. Она сложнее, чем первичная операция, поэтому в ее случае очень важно выбрать компетентных и проверенных врачей. При грамотном проведении повторной пластики можно полностью устранить нежелательные последствия первичной операции.

Как правило, маммопластика выполняется по эстетическим показаниям, по желанию самой пациентки. К ним относят:

• недовольство формой и размером собственных молочных желез, сосков или ареол;
  • выраженную асимметрию груди;
  • обвисание, или птоз;
  • тубулярную грудь;
  • перенесенную мастэктомию, то есть удаление молочных желез;
  • неудовлетворительные последствия предыдущей операции.

В случае с уменьшением причиной также может быть физический дискомфорт: боль в спине или при нагрузках, невозможность спать на животе.

Маммопластика - Пластика Груди

Др. Сурен Седракович Саакян
    Пластический и реконструктивный хирург

Запись на консультацию: +37433040403 (WhatsApp)